Политолог о фильме «Дневник Симона Петлюры»: сценаристы наплевали на исторические факты, перевернув все с ног на голову
Как передает replyua.net, популярный украинский политолог, историк Алексей Голобуцкий в своем блоге поделился своими впечатлениями от просмотра недавно вышедшего в кинопрокат фильма «Дневник Симона Петлюры». По словам политолога, историки уже успели написать много о неточности, откровенных ошибках и нестыковках в фильме с реальными событиями. Голобуцкий отмечает, что, если еще из недостоверностью к историческим фактам можно было смириться, то подбор актеров испортил впечатление от просмотра фильма куда более сильнее. Например, амбиции одного министра. Если бы этот министр имел международное признание как актер, хотя бы один «Оскар», то вопросов не было бы. Но, когда профессиональное признание зависает на уровне «никакой», то просто сложно найти причины, почему Винниченко решили делать именно вот таким.
По словам политолога, как всегда, не обошлось без классического отличия глубокой провинциальности нашей киноотрасли. Огорчила, мягко говоря, слабенькая игра актрисы в роли дочери Петлюры: это дочь главного режиссера. Там, где исторически дочь Петлюры была маленькой девочкой, в фильме видим вполне себе взрослую сложившуюся девушку, лет на 10 старше, чем реальная дочь Петлюры.
Алексей Голобуцкий отмечает, что можно плюнуть на качество съемки, закрыть глаза на исторические несоответствия, на общий уровень исторического эпоса «скромненько, но чистенько», но с Парижской жизнью сценаристы и режиссеры уже откровенно перестарались. Во всех документах, в воспоминаниях, в личных показаниях четко и однозначно зафиксировано: у Петлюры во время проживания в Париже не было денег совсем. То есть, жил откровенно бедно, чтобы не сказать нищенствовал. Но исторические реалии и преодоления тяжелых обстоятельств сильной личностью отнюдь не заинтересовали съемочную группу. И они плюнули на достоверность и тупо изобразили жизнь среднего такого буржуа, вполне неплохо обеспеченного и финансово независимого.