Эксперт: в Персидском заливе может начаться война
Известный израильский блогер и эксперт на своей странице в Facebook пишет о том, что в эти дни разрастается кризис в Персидском заливе. Десятилетиями арабские страны спокойно смотрели, как катарские шейхи финансируют ХАМАС и Хизбаллу, дают деньги и оружие «Мусульманским братьям» и шиитским боевикам в Ираке, помогают Сирийскому диктатору Асаду и у них не было никаких проблем. Саудовская Аравия активно обучала и снабжала деньгами и оружием палестинских террористов ФАТАХ, потом Аль-Каеду, потом вскладчину с США и Эмиратами – ИГ. Все шло вполне для них хорошо и воспринималось очень спокойно, но времена меняются и у арабских стран Залива появился страшный соперник, который уже победил в Ираке и чуть не победил в Сирии.
По словам Манна, Саудовская Аравия натерпелась страху и с Аль-Каедой и с ИГ, когда созданная при ее участии организация вдруг объявила, что надо избавиться от «еретического режима узурпаторов, эксплуатирующих Мекку как язычники». Создав сильный альянс и заручившись помощью США и молчаливым невмешательством Израиля, саудиты решили вычистить бунтовщиков – террористов из своей среды. Короли и эмиры наконец поняли что террористы – те же самые революционеры, которые опасны королям и эмирам намного больше, чем Израилю. Египет берет на себя Ливию, суданцы собираются помочь Саудовской Аравии в Йемене, а вообще сил у суннитских режимов – что кот наплакал, а тут в самом сердце эмиратов и королевств нашлось слабое звено – Катар.
«Не думаю, что начнется война и что Катар потеряет суверенитет. Тем более, что он не стал взывать к Ирану, а сразу заявил, что об Иране знать не знает и всегда был лоялен арабскому союзу. Посмотрим на дальнейшие действия, но одно уже хорошо для Израиля: по требованию саудитов, Катар выкинул хамасников. Причем очень далеко – в Малайзию, откуда они, скорее всего, отправятся в Индонезию. Между тем в дохе паника, люди массово скупают продовольствие и питьевую воду. Население опасается войны. Тем не менее, думаю, что конфликт не продлится больше 2 недель – это было бы пагубно для Саудовской Аравии», – резюмировал Манн.