Ученые выяснили тайну вируса, жертвами которого каждый год становятся 200 тысяч человек

Ученые выяснили тайну вируса, жертвами которого каждый год становятся 200  тысяч человек
Группе ученых, представляющих Медицинский колледж Бейлора в Соединенных Штатах, удалось раскрыть суть ранее невиданной структуры и способности белка агрессивных ротавирусных инфекций, из-за которых каждый год погибает не менее 200 тысяч человек. Соответствующий материал опубликован на страницах научного издания ScienceDaily. Отмечается, что у белка VP3 есть свойства помогать ротавирусам в избегании ответа со стороны иммунной системы. Более того, есть информация, что в его состав входят четыре молекулярные модули, способных объединить в себе пять ферментативных функций, которые нужны для репликации ротавируса.

В перечне стратегий, используемых вирусом для проникновения в клетку, упоминается кэпирование вирусной матричной РНК (мРНК) так, чтобы она была больше похожа на кэпированную мРНК самой клетки.

Кэпирование в науке – это один из этапов созревания РНК, в процессе которого уже ближе к концу молекулы может присоединиться структура, которая состоит из модифицированных нуклеотидов и называемая кэпом. Этот механизм очень важен для последующего синтеза белков, однако вирусы также кэпируют свои собственные мРНК, чтобы захватить клеточную машину по синтезу белков.

Что касается ротавируса, то о нем известно, что он пользуется белком VP3. Тем не менее, о структуре данной молекулы ничего не было известно на протяжении трех десятков лет. Модули VP3 способны самоорганизовться в стабильную молекулу, наделенную способностями в одно и то же время захватывать не менее двух мРНК, что делает процесс эффективным.

Благодаря пониманию структуры, у экспертов появится возможность начать разработку антивирусных препаратов для профилактики или лечения ротавирусной инфекции. Одновременно с этим, это даст возможность провести дополнительное исследование того, какую роль играет VP3 в репликации ротавируса, и как именно это может повлиять на иммунный ответ хозяина.

Примечательно, что внешний вид частиц ротавируса больше похож на «колесо с широкой ступицей, короткими спицами и четко определенным ободком», в связи с чем они и получили свое название (лат. rota — «колесо»). Есть информация, что 9 видов этого рода вирусов, которые обозначаются латинскими буквами A—I.

Ранке стало известно, что по информации на сегодняшний день, 21 апреля, во всем мире от коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 скончались более 171 тысячи человек.
Фото:
Ошибка? Выделите и нажмите: Ctrl + Enter

«ВСУ выбили оккупанта напрочь»: Российские наемники понесли огромные невосполнимые потери на Донбассе

Незаконные вооруженные формирования Донбасса продолжают свои агрессивные действия против Вооруженных сил Украины, за что и несут наказание – летальные и санитарные потери. Несмотря на достигнутые в