«Астероид Оумуамуа»: Версия возникновения космического скитальца без мистификаций - Replyua.net

Оумуамуа, сигарообразный астероид с аномальным изменением скорости полёта, вошедший в нашу солнечную систему в 2017 году успел стать причиной массы волнений в информационном поле. Из-за своей необычной формы его успели назвать инопланетным зондом, космическим кораблём пришельцев и даже снарядом, который направлен на Землю. Пользователи всемирной паутины выстраивали версии относительно того, кто мог запустить данный объект и какова их цель.

Необычный, по своей форме космический странник, был обнаружено в 2017 году. Астрономов сразу привлекла необычная форма космического тела, аномалия его траектории и скорости движения. Все эти данные указывали, что космический скиталец в нашей Солнечной системе является гостем, пришедшим из межзвёздного пространства. Изменив скорость Оумуамуа быстро покинул солнечные окрестности, но ажиотаж вокруг него продолжается и сейчас. Сотни статей, тем или иным образом касающиеся данного объекта, от научных и до совершенно абсурдных, наполненных мистификацией, по сей день пополняют информационное пространство.

Китайские учёные предложили свою версию, которая наиболее вероятна в плане разгадки тайны астероида Оумуамуа. Основываясь на собранных данных, прежде всего, была исключена версия относительно вторжения пришельцев. Объект точно не является космическим кораблём. А свою нетипичную форму данный объект приобрёл в результате длительного путешествия.

Астроному считают, причина напрямую связана с воздействием звезды, которая под действием собственной гравитации разорвала первичное тело астероида. Обломки же были оплавлены высокой температурой. Именно к такому результату привело компьютерное моделирование, показавшее, что в прошлом Оумуамуа был куда более крупным космическим телом.

В моделировании были использованы три варианта космических тел. Небольшая планетозимал, объекты типа комет, и огромные тела по типу «суперземель». Моделирование выдало ряд результатов, согласно которым любой из этих объектов, приближаясь к звезде менее чем на 350 000 км, начнёт стремительно раскручиваться, а под действием гравитации и центробежной силы вытягиваться. Далее будет просто разорван на множество частей вытянутой формы, многие, из которых, будут выкинуты за пределы действия гравитации в межзвёздное пространство. Также, большую роль в образовании такой формы играет и нагрев тела.

Как пояснил Чжан Юнь, опубликовавший исследование в журнале Nature Astronomy, именно такая форма является наиболее вероятной, если принимать в расчёт фазовые переходы веществ в момент приближения к звезде. В процессе стремительного разогрева экстремально высокими температурами внешняя сторона осколков начинает плавиться по мере сближения и стремительно остывать в результате удаления от звезды. В итоге, осколки могут просто слипаться друг с другом, образуя сигарообразную форму.

Что же относительно аномальной скорости Оумуамуамы, объяснение следующее. В результате стремительного нагрева летучие вещества с поверхности осколков испаряются, но всё же, вода может сохраниться внутри объекта, запечатанная в результате быстрого остывания. При приближении к солнцу астероид начал разогреваться и запечатанная вода, под действием температур, начала расширяться, пробиваться сквозь внешний слой астероида и испаряться в пространство. Именно это и стало причиной возникновения аномального ускорения, которое наблюдалось осенью 2017 года.

Учёные уверенны, что подобных объектов в межзвёздном пространстве не мало. Учитывая тот факт, что такие космические скитальцы могут быть выходцами, или временными гостями зон обитаемости различных солнечных систем, не исключен факт того, что под поверхностью таких сигарообразных астероидов запечатаны и следы жизни либо вещества, которые при попадании в благоприятную среду могут стать причиной возникновения жизни.

На Меркурии может быть жизнь: ученые выступили с важным заявлением.