
Постпред Украины в Совете Европы Дмитрий Кулеба в своем блоге пишет о том, что когда-то он был в Венесуэле во времена Чавеса. Это оказалась одна из самых колоритных командировок в карьере. Вокруг сплошной Боливар и прославление трудовых подвигов венесуэльцев и президента Чавеса. При этом из отеля в центре Каракаса выходить сильно не советовали, потому что на вас «могут напасть и ограбить и власти трудно гарантировать безопасность в городе». Дмитрий Кулеба вспоминает, что тогда он, конечно, вышел, но через полчаса понял, что местные не шутили и вернулся в отель пить знаменитый венесуэльский ром за гибель социализма.
Дипломат вспоминает, что затем украинская делегация отправилась на встречу с Мадуро, который тогда был главой МИД. Делегацию сопровождала полиция и джип с коммандос. Вдруг дипломаты оказались среди «моря» людей, протестовавших против какой-то очередной социалистической реформы. Они думали, что в бусе сидят их чиновники и решили его поучительно расшатать с перспективой перевернуть вверх колесами. Коммандос отогнали людей, размахивая автоматами. Затем дипломаты доехали до красивого колониального дворца, где МИД Венесуэлы. Там тоже везде был Боливар и Чавес и еще пара тысяч человек. Потому что как раз в это время в Венесуэле произошло наводнение. Десятки тысяч людей из трущоб оказались без жилья, потому что его смыло. Власть оказалась беспомощной решить проблему. И тогда президент Чавес приказал пустить беженцев в правительственные здания. И ты идешь по МИД, а в кабинетах трехэтажные кровати, женщины занимаются стиркой и стряпают, старики шумят себе о преимуществах социализма, а дети гоняют в мяч в коридорах.
По словам Кулебы, затем были переговоры и обед, где Мадуро рассказал, как он любит народного президента Чавеса, который решительно строит социализм, любит народ и побеждает американский империализм. А потом делегация должна была лететь дальше, но рейсовый самолет сломался. Но, с целью укрепления украинско-венесуэльской дружбы, Мадуро предоставил в распоряжение нашей делегации свой частный самолет. Там была красивая стюардесса и сам самолет был несоциалистическо модный.