Пока пропагандисты и политологи будут обсуждать, как именно США терпит поражения на Ближнем Востоке, Трамп решит свои проблемы и с Китаем, и с Ираном - мнение
Анатолий Несмиян («ЭльМюрид»), объяснил на своей странице в «Фейсбук», что никакого «лобового столкновения» Вашингтона и Тегерана на самом деле нет. По мнению российского военного эксперта, у Соединенных Штатов сегодня есть только лишь один реальный противник - Китай.
Три года своего президентства Дональд Трамп посвятил тому, чтобы выработать и принять нового торговое соглашение с КНР, поскольку дефицит торговли с Поднебесной стал уже реальной угрозой для национальной безопасности США. Именно поэтому вокруг союзников Китая возникают различные кризисы. Логика в данном случае очень простая - прямое давление на Пекин не даст никакого результата. Соответственно, нужно давить на его союзников, чтобы ослабить переговорную позицию китайской стороны.
Судя по всему, ликвидированный генерал Сулеймани «разруливал» проблемы с конвертацией денег. Китай ведь покупал иранскую нефть, но платил юанями, которые нужно было менять на доллары. Генерала уже нет, а на восстановление схем потребуется много времени. Именно поэтому глава Минфина США уже потребовал, чтобы Китай отказался от иранской нефти, и начал покупать американскую, по легальным схемам. Если КНР согласиться, то можно будет выставлять ультиматум Ирану - либо новая ядерная сделка, либо санкции. Пока разнообразные пропагандисты и политологи будут обсуждать, как именно терпит поражения США на Ближнем Востоке, Трамп решит свои проблемы одновременно и с Пекином, и с Тегераном.