Политолог: со схемой вокруг «Центрэнерго» Коломойский дважды грабит украинцев
Как передает replyua.net, политолог Алексей Голобуцкий в своем блоге пишет о том, что его лично несколько удивляет возмущение общественности тем фактом, что государственная компания «Центрэнерго» после смены власти быстро переориентировалась с украинского и американского угля на российский. На самом деле ничего другого ждать и не приходилось. Бывший представитель президента в Кабмине, а теперь председатель парламентского комитета по энергетике Андрей Герус никогда не делал трагедии из того, что Украина вынуждена покупать уголь в РФ. Более того, всегда последовательно и публично выступал против введения приоритета для ТЭС, использующих украинский уголь марки Г в противовес российскому антрациту.
Алексей Голобуцкий отмечает, что он лично с такой логикой никогда не соглашался, но она имела определенные экономические аргументы. На самом деле другое зацепило – цена, по которой государственная компания закупает у прокладки Коломойского «Нефть Форс» российский уголь Если верить релизам самого «Центрэнерго», то речь идет о 1970 грн за тонну. Это при том, что даже с США его можно привезти за 1900 грн за тонну. А по формуле «Роттердам +» украинские шахты должны были его продавать по 1740 грн за тонну. И, если фирмы Коломойского поставляют российский уголь по цене 2000 грн за тонну, а покупают электроэнергию по 1,30 грн кВт-час, то это означает, что всех нас как совладельцев государственного имущества грабят. При этом делают это дважды: первый раз, когда продают сырье по завышенной цене, второй – когда покупают его продукцию значительно ниже себестоимости.
Голобуцкий отмечает, почему этого не замечают правоохранительные органы – большой вопрос. Скорее всего, здесь сошлись несколько факторов. Во-первых, это очень низкий профессиональный уровень. Чего стоит только заявление НАБУ о том, что они три года исследовали импорт из Роттердама и не нашли. Хотя уже дети в школе знают, что в Роттердаме уголь не добывают, что это лишь условное название ценового индекса. Во-вторых, правоохранителям гораздо безопаснее расследовать фейковые дела против оппонентов спонсора новой власти, чем реальные преступления. Читайте также – министр образования оказалась в центре нового скандала.