В центре российского Красноярска нашли сотни артефактов эпохи палеолита

Группа археологов фактически случайно наткнулась на уникальное место в центре российского Красноярска. Как передает Replyua.net со ссылкой на агентство ТАСС, представитель компании «Красноярская геоархеология» Александр Барков рассказал, что исследователи вели раскопки на месте строительства пешеходного моста в центре города.

Им удалось найти около 1000 артефактов времён палеолита. Барков отметил, что археологи достали из земли предметы из камня, бивни и рога мамонта, различные кости. Также были обнаружены остатки древних костров. В общей сложности археологами было найдено 10000 костей животных, большинство из них принадлежат древним северным оленем и зайцам. Также были обнаружены следы деятельности человека - шкуры, обработанные кости и различные орудия труда. Среди уникальных находок археологи выделяют маленькие бусины из костей.

«Предварительно, можно сделать вывод, что нами исследуется комплекс стоянок древних охотников на берегу Енисея, где производилась разделка туш убитых животных, обработка шкур и шитье одежды, изготовление каменных орудий», - рассказал ученый. Кроме того, он подчеркнул, что не так давно в Красноярске обнаружили еще один склад эпохи железного века. На одной из стоянок археологи нашли 20 предметов, среди которых была керамика с рисунком и каменный инвентарь.

Борислав Береза: вначале показалось, что у нас есть команда с характером, а сегодня выяснилось, что таки показалась. Жаль