«Тяжёлый ледяной гигант»: Ученые назвали интересные факты о планете Нептун

На протяжении некоторого времени Солнечная система включала в себя 9 планет. Тем не менее, относительно недавно Плутон был исключён из списка планет, и теперь Солнечную систему замыкает газовый гигант по имени Нептун. Эта планета является 8 от Солнца, и её не видно без специального оборудования. Близкое изучение Нептуна было выполнено только однажды при помощи аппарата класса Voyage, пишет Replyua.net

Планета, которую посчитали
Впервые Нептун обнаружили в 1846 году, причём его существование было подсчитано при помощи использования астрономических формул. Тогда еще не существовало приборов, которые позволили бы действительно увидеть Нептун, тем не менее, исследователи поняли, что там должна быть планета.

Тяжёлый ледяной гигант
По размерам Нептун меньше, чем Уран. Но масса этой планеты большая, по сравнению с Ураном. Тут присутствуют различные тяжелые газы, и в целом довольно тяжелая атмосфера. Интересно, что ядро планеты представляет собой скалу.

Синий цвет
Атмосфера планеты заполнена метаном, гелием и водородом. Учитывая то, что метан активно поглощает красный цвет, внешне планета выглядит синей.

Активная перемена погоды
На поверхности Нептуна непрестанно дрейфуют достаточно крупные и массивные высокие облака. Помимо этого, под ними также довольно часто происходят различные насыщенные процессы. Ученые нередко фиксируют разнообразные бури на поверхности этого ледяного гиганта.

Крупнее и тяжелее Земли
По размерам планета в четыре раза превышает размеры Земли, а если говорить о массе, то преимущество тут в 17 раз. Интересно, что наклон Земли, который составляет порядка 28 градусов, близок к наклону земной оси, в связи с этим на Нептуне вполне можно отметить смену сезонов, которые напоминают земные. Однако нужно понять, что орбита относительно Солнца гораздо большей протяженности. Соответственно, длительность 1 сезона на Нептуне составляет порядка 40 лет. Хотя в целом смена времён года по структуре напоминает земной вариант.

Особый механизм нагрева
Следует отметить, что температура термосферы на Нептуне составляет более 400 градусов, что представляет собой необъяснимый до сих пор феномен. Ведь планета располагается далеко от звезды, и, соответственно, этот элемент нагрева не может использоваться. Вполне возможно, термосфера нагревается при помощи особого взаимодействия частичек ионов или каких-либо процессов в магнитном поле планеты.

Планета, открытая Галилеем
До того как полностью посчитать формулу Нептуна, предположение относительно существования этой планеты делал Галилео Галилей. Если посмотреть на его зарисовки, то можно увидеть, что некоторые точки явно приводят к ледяному гиганту. Другое дело, что Нептун тогда нередко считали просто одной из звёзд. Также ещё в начале 1800-х годов делались предположения исходя из траектории орбиты Урана. Учёные говорили о том, что поблизости должно быть какое-либо крупное тело. В итоге потребовалось порядка полувека для того, чтобы точно обнаружить Нептун.

В НАТО отреагировали на решение Шойгу по войскам России в Южном и Западном военных округах

Североатлантический Альянс принял к сведению заявление руководителя оборонного ведомства Российской Федерации Сергея Шойгу относительно завершения проверки боевой готовности войск в Южном и Западном

«Она полностью надеется, что я предоставлю все возможности»: Наталья Сумская призналась, что полностью содержит свою 38-летнюю дочь и 11-летнюю внучку

Наталья Сумская, популярная украинская актриса, а также родная сестра Ольги Сумской, сообщила, что в настоящее время полностью содержит свою 38-летнюю дочь Дарину.

1926