«Сверхмассивные черные дыры и темная материя»: Невероятные изменения сейчас происходят в космосе - Replyua.net
Replyua.net

Кажется, что все галактики в нашей Вселенной совершают невозможный подвиг. Они вращаются с такой скоростью, что гравитация, создаваемая их наблюдаемой материей, не могла удержать их вместе; они должны были давно разорвать себя на части. То же самое и с галактиками в скоплениях, что заставляет ученых полагать, что работает то, что мы не видим. Они думают, что-то, что нам еще предстоит обнаружить напрямую, придает этим галактикам дополнительную массу, генерируя дополнительную гравитацию, необходимую для сохранения целостности. Эту странную и неизвестную материю назвали «темной материей», поскольку она не видна.

Примерно 80% массы Вселенной состоит из материала, который ученые не могут наблюдать напрямую. Этот причудливый ингредиент, известный как темная материя, не излучает свет или энергию. Также состав и природа на настоящий момент неизвестны. Так почему же ученые думают, что тёмная материя доминирует? Впервые о тёной материи заговорили в начале 20 века. По крайней мере, с 1920-х годов астрономы выдвинули гипотезу о том, что во Вселенной больше материи, чем можно увидеть невооруженным глазом. С тех пор поддержка темной материи росла, и, хотя никаких убедительных прямых доказательств существования темной материи обнаружено не было, в последние годы появились большие возможности.

Знакомый материал Вселенной, известный как барионная материя, состоит из протонов, нейтронов и электронов. Темная материя может состоять из барионной или не барионной материи. Чтобы удерживать элементы Вселенной вместе, темная материя должна составлять примерно 80% процентов Вселенной. Пропавшую материю, состоящую из обычной барионной материи, может быть сложнее обнаружить. Ученые обнаружили в космосе уникальную галактику.

Потенциальные кандидаты включают тусклые коричневые карлики, белые карлики и нейтронные звезды. Сверхмассивные черные дыры также могут быть частью разницы. Но эти трудно обнаруживаемые объекты должны играть более доминирующую роль в образовании недостающей массы, чем наблюдали ученые, в то время как другие элементы предполагают, что темная материя более экзотична. Большинство ученых думают, что темная материя состоит из не барионной материи. Главный кандидат, WIMPS (слабовзаимодействующие массивные частицы), имеют массу в 10–100 раз больше, чем протон, но их слабое взаимодействие с «нормальной» материей затрудняет их обнаружение. Соседняя галактика «обстреливает» Млечный путь звёздами, ученые бьют тревогу.

Другой кандидат-стерильные нейтрино. Нейтрино-это частицы, которые не составляют обычного вещества. Река нейтрино течет от Солнца, но поскольку они редко взаимодействуют с обычной материей, они проходят через Землю и ее жителей. Есть три известных типа нейтрино; четвертое, стерильное нейтрино, предлагается в качестве кандидата на темную материю. Стерильное нейтрино могло взаимодействовать с обычным веществом только через гравитацию. Узнав о влиянии темной материи на космические тела, возможно когда в следующий раз мы посмотрим в ночное небо, то ещё раз удивимся тем, что какая-то невидимая сила движет нашей Вселенной. Учёные заявили о межпланетном распространении жизни, пишет replyua.net