Существует ли железный дождь, или это только миф?

8-04-2020, 20:49 | Автор: Сергей Николаенко
Существует ли железный дождь, или это только миф?
Ученые - астрономы сделали интересное открытие. Оказалось, что экзопланета WASP-76b выбрасывает газообразное железо, которое выпадает на поверхность горячего гиганта в виде железного дождя. Вот тут зонтик уже не поможет, нужно средство защиты намного сильнее.

Эта удивительная планета находится очень далеко от нашей галактики, расстояние составляет 400 световых лет, поэтому добраться до этой необычной планеты и увидеть загадочное явление воочию не представляется возможным. Однако ученые тщательно наблюдают за этим небесным телом и пришли к такому выводу не случайно. Астроном из Женевского университета Дэвид Эренрайх провел детальный анализ спектра экзопланеты, что и послужило основанием для подобного рода заявлений.

Открыли экзопланету WASP-76b 7 лет назад, в 2013 году. Недаром эту планету называют настоящим гигантом среди других небесных тел: и по массе, и по размеру она превосходит самую большую планету в Солнечной системе Юпитер. Планету WASP-76b относят к числу 'рыхлых' планет, так как она не имеет твердой поверхности и состоит из газа. По сравнению с Землей, находится она в 30 раз ближе к Солнцу, поэтому на планету постоянно обрушиваются потоки мощного излучения, что и делает WASP-76b одной из самых горячих планет во Вселенной. Температуры настолько высоки, что могут достигать немыслимых значений. В связи с этим, планета WASP-76b стоит в одном ряду с подобным небесным телом KELT-9b, которое может раскаляться до 4000 градусов. Однако в ночное время суток на планете царит относительно умеренный температурный режим, пригодный даже для жизни.

Такой радикальный контраст привлек внимание ученых, которые начали изучать атмосферу 'рыхлого' гиганта. В своей работе они использовали сверхмощный телескоп VLT, благодаря чему удалось зафиксировать транзиты экзопланеты, то есть ее прохождение на фоне материнской звезды в дневное и ночное время суток.

На основе полученных данных ученые пришли к выводу, что дневная сторона планеты на целых 1000 градусов горячее ночной. Разница в температуре и приводит к конденсации испарившегося железа, которое выпадает в виде дождя на холодной части планеты. Так как планета не имеет твердой поверхности, выпавшие осадки не образуют луж, а вновь попадают в недра планеты, где под действием сильного давления превращаются в газ, и процесс начинается заново. «Ворота на Марс»: НАСА представляет план базового лагеря Артемиды на Луне после 2021 года. Replyua.net

«Хотели к Путину – пожалуйста»: журналист Дроздов призвал полностью блокировать Крым и Донбасс

Известный украинский журналист и блогер Остап Дроздов в прямом эфире на своем YouTube-канале заявил, что он является сторонником полной блокады аннексированного Крыма и оккупированного Донбасса,

Главарь боевиков заявил, что в «ЛДНР» не будут против возврата под контроль Украины

Убийца украинцев на Донбассе, один из главных боевиков самопровозглашенной, не признанной мировым сообществом «Донецкой народной республики» Ходаковский Александр заявил, что в случае объявления

«Россияне могут применить силу, чтобы контролировать территорию у того места, откуда вода направляется в Крым»: Путин может найти причину нового вторжения в Украину

Бывший народный депутат Украины, глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров, высказал свое мнение относительно войны с Россией, пишет replyua.net со ссылкой на Апостроф.

«Гонят россиян, как паршивых псов»: Ливийцы выставили России жесткий ультиматум