«Трещина почти 130 км»: Раскололся лед на поверхности Энцелада

Наука совершила еще одно открытие: ровным разломам на ледяном покрове спутник Сатурна Энцелад обязан силам приливов и отливов. Мощные колебания уровня жидкости подо льдом, как следует из версии Nature Astronomy, возникают из-за вращения планеты по вытянутой орбите. Астрономы из Америки открыли тайну Энцелада, таинственного спутника Сатурна. Это тело обнаружили в 1789 году, но изучить его не удавалось до приближения к поверхности межпланетных зондов «Вояджер». Совершенно новая теория о разломах на скованной льдом планете возникла в 2005 году благодаря снимкам зонда Cassini.

Фотоматериалы показали удивительные параллельные разломы в приполярных зонах. Четыре разлома, неофициально известные как «тигровые полосы», находятся над подледной водной акватории спутника Сатурна. Эта версия больше интересовала астробиологов, предполагавших разломы как след от активности живых организмов. Однако на глубокие (более 500 м), широкие (около 2 км) и длинные (почти 130 км) трещины следует взглянуть иначе.

Ученых насторожила именно параллельность разломов и их численность. Создав цифровую модель, ученые раскрыли динамику поведения толщи льда, покрывающего Энцелад. Трещины возникли из-за эллиптической орбиты, которая заставляет океанские воды двигаться. В полярных зонах Энцелада лед тоньше, но напряжение на его поверхность максимально. Спутник остывал и покрывался льдом постепенно, и лед впервые дал разлом по трещине, названной Багдадом. Воды океана выходили через нее еще длительное время и прогибали ледяной покров, который треснул в еще 3 местах. Компьютерная модель позволила дать обоснование именно периодичности размещения разломов.

Приливы и отливы возникают на спутнике Сатурна периодически и не дают затянуться разломам толстой коркой льда. Такие трещины отсутствуют на крупной по размерам Европе, вращающейся вокруг Юпитера, так как ее гравитация высока. У Энцелада гравитационные силы низки и позволяют океанской жидкости высоко подниматься до краев разломов. 82 спутника: ученые сделали сенсационное заявление о Сатурне.

18 янв 2020

«Танковий бій»: В «ЛНР» почалось «місиво», йде жорсткий бій, українців вибивають – ОРЛО

Члени незаконних збройних формувань, які ведуть бойові дії на Донбасі, а точніше на території тимчасово окупованих районів Луганської області, заявили, що на територію ОРЛО зайшли дві бойові групи

19332

«Провоцируют болезни сердца и развитие злокачественных новообразований»: Египетский кардиолог объяснил, от каких продуктов следует отказаться

Джамал Шаабан, как сообщает издание «Акценты», объяснил, как рацион влияет на состояние нашего здоровья. По словам египетского кардиолога, некоторые продукты могут спровоцировать серьезные проблемы -

19 янв 2020

Олешко: хотелось бы, чтобы также, как погибших в Иране, Зеленский встречал погибших воинов на Донбассе

Популярный украинский блогер Мирослав Олешко в своем блоге пишет о том, что сегодня достойно президент Украины и премьер-министр встретили самолет с погибшими украинцами в Иране. Собрался весь

«Бой под Мариуполем»: Бойцы ООС хорошенько «дали по зубам» войскам РФ

На территории Востока Украины на протяжении вчерашнего дня, семнадцатого янврая, гибридная российская армия восемь раз открывала огонь по позициям Вооруженных сил украинского государства. Две сильных

18 янв 2020

«Сколько девочка на гардероб не с*си, но если ты ничего из себя не представляешь, уважать тебя не будут»: Самбурская восхитила сеть новым постом в «Инстаграм»

Звезда сериала «Универ», российская актриса театра и кино Настасья Самбурская всполошила сеть своим новым постом в «Инстаграм».