Инопланетяне могут посылать биосигналы на Землю

Человечество из года в год гадает, существуют ли внеземные цивилизации, и как могут выглядеть наши потенциальные «соседи». Научное сообщество постоянно пополняется ошеломительными теориями относительно жизни инопланетян. Немало споров связано с тем, как инопланетная жизнь способна подтверждать своё существование в рамках любой экзопланеты. Занимательны рассуждения учёных из Корнельского университета, которые представили своё виденье проблемы.

За счет чего живые организмы могут светиться?
Наверняка, каждый в детстве наблюдал за мерцанием светлячков. Данную способность принято называть флуоресценцией, и ею наделены не только насекомые, но и кальмары, разновидности рыб и бактерий. Живые организмы принимают голубоватую или зеленоватую окраску под воздействием ультрафиолетовых лучей, а так же в качестве приманки и в процессе маскировки.

Учёными был выделен второй тип свечения – фотозащитная биофлуоресценция. Он активизируется в тот момент, когда живой организм нуждается в защите. Например, подобные свойства обнаружены у кораллов, расположенных на той глубине, что позволяет достигать дна солнечным лучам. Излучение поглощается морскими организмами и даже является губительным, но кораллы оказались не так просты, как можно было подумать. Кораллы восприимчивы к солнечному свету, а биофлуоресцентные белки, содержащиеся в клетках, поглощают УФ-лучи, поднимая электрон до устойчивого состояния. Принимая своё обычное положение, электрон второй раз излучает световой спектр. Таким образом, организм флуоресцирует, а сами ультрафиолетовые лучи не наносят ему вред. Учёные из Корнельского университета считают, что такое свойство живых организмов крайне полезно для любой жизни, в частности, той, что может обитать в пределах обитаемой зоны звёзд М-типа, где ранее обнаружили череду экзопланет.

Могут ли планеты флуоресцировать?
Небольшие красные звёзды М-класса постоянно переживают взрывы УФ-вспышек. Такая звезда может способствовать развитию жизни на окружающих планетах, если те имеют уплотнённую атмосферу, что защищает местные живые организмы. Однако ультрафиолет и его избыточное проявление губительно влияет даже на планеты, имеющие защитную оболочку. Что если инопланетные существа использовали биофлуоресценцию в качестве защиты от вредного воздействия УФ-лучей? Эта способность не только может помочь им защищаться от ультрафиолетовых лучей, но и способна посылать биологический сигнал, который учёные непременно запечатлели бы через телескоп.

Для проверки данной теории учёные досконально изучили излучение кораллов и выявили модель спектров и цветов, которые в последствие можно обнаружить на экзопланетах, находящихся в поле воздействия звезд М-типа. Выяснилось, что свечение имеет достаточную силу, соответственно, его можно обнаружить современными телескопами. Находящимися в стадии разработки. Пока остаётся гадать, сможет ли многообещающий телескоп «Джеймс Уэбб» доказать или опровергнуть эту удивительную теорию. Вполне вероятно, что американские учёные находятся на пороге великого открытия, и мы перестанем быть одинокими во Вселенной. Уфолог: В США зафиксированы три огромных НЛО.

22 янв 2020

Запад больно даст по руках за такое шоу: Сазонов предупредил о неприятных последствиях для Украины за преследование Порошенко

Сегодня в ДБР пришли люди, которые откровенно хотят выслужиться перед старшими товарищами с Банковой, поэтому хотят доказать, что могут работать, как надо, а не только так, как прописано в законе.

22 янв 2020

Все украинцы должны пройти экзамен, чтобы получить право на гражданство - мнение

Ирма Витовская заявила в интервью изданию «Украинская правда», что все жители страны должны пройти экзамен, чтобы заслужить право на украинское гражданство. При этом актриса подчеркнула, что устроить

22 янв 2020

Впервые за пять лет власть не сочла за необходимое праздновать День Соборности

Сегодня Украины отмечает День Соборности. Тем не менее, в преддверии праздника никакого упоминания о том, что будут делать высшие должностные лица в одну из важнейших дат в истории Украины – не было,

22 янв 2020

«Ножевые ранения, перерезано горло, улыбка на лице…»: В Виннице жестко убили гражданина РФ

Сегодня стало известно, что местные жители окрестностей Винницы нашли бездыханное тело мужчины со следами насильственной смерти, о чем говорит телеграм-канал «Черговий ООС».