«Больше 310 миллионов лет назад»: ученые обнаружили древнейшие отпечатки ящеров

Экспедиция из научно-исследовательского университета естествознания Невада из Лас-Вегаса обнаружила в штате Аризона, на дне Большого Каньона уникальную находку. Это – глыба с окаменевшими отпечатками следов доисторических ящеров. На камне четко видно 28 следов, оставленных свыше 310 миллионов лет назад, еще до тех времен, когда по планете стали расселяться динозавры. Как заявили эксперты, более древних отпечатков нет ни в одном музее мира, пишет replyua.net

Глыба с цепочкой доисторических следов находится на территории национального парка «Гранд Каньон». Она обрушилась в ущелье от одной из стен, а исследователи увидели на ней следы. Исходно породы Каньона считались настолько древними, что не могли содержать артефактов о прошлом нашей планеты. Скалы, на которых рептилии оставили свои следы, существовали еще до раскола мегаконтинента Пангеи.

Биологи не медлили и с оценкой самих отпечатков. Как заявили эксперты, следы нетипичны для ящера, который передвигался без каких либо препятствий. Есть версия, что отпечатки так тесно расположены из-за того, что животное сопротивлялось порывам сильного ветра или шло по скользкому от воды глинистому грунту. Другие эксперты склоняются к мысли, что «боковые шажки» были следствием подъема на высокий холм или склон, и ящер шел так, чтобы не упасть. Довольно оригинально предположение и о том, что рептилия сопротивлялась противнику или участвовала в сезонных брачных играх.

По утверждениям современных ученых, динозавры впервые выделились как вид приблизительно 240 миллионов лет назад. Фактически, через 70 миллиардов лет после того, как в грунте Большого Каньона отпечатались следы примитивной рептилии. Как полагают исследователи, разрыв от возникновения рептилий как вида и возникновения окаменевших свидетельств их жизни на территории Северной Америки отделены только 2 миллионами лет. Эксперты продолжают изучать цепочку следов и место обнаружения скалы, чтобы еще больше прояснить ситуацию с эволюционным развитием древних ящеров.

Ученые из Шотландии обнаружили следы огромных динозавров.
Фото:
Ошибка? Выделите и нажмите: Ctrl + Enter

Впервые за 5 лет российский самолет вошел в воздушное пространство Украины – от власти пока тишина

Как информирует Replyua.net, популярный украинский блогер, политолог Андрей Смолий пишет на своей странице в Facebook, мы, наверное, что-то пропустили, и война на территории Украины уже закончилась