Максим Литвин из Grammarly, про проект, кадровую политику и многое другое
Проект Grammarly был основан в 2009 году тремя украинцам (Литвин, Алексей Шевченко и Дмитрий Лидер) которые уже имели положительный опыт на примере компании MyDropbox, которую создали, развили, продали. Именно средства от MyDropbox стали стартом для Grammarly, но много ждать и вкладывать не пришлось, хватило года для самоокупаемости. На протяжении восьми лет компания не привлекала сторонние средства. Относительно недавно (в 2017) начали крупный раунд стартапа, который привлек лучшие фонды Кремниевой долины. Сооснователь компании Максим Литвин рассказал в интервью об этих переменах и не только, напишет сегодня replyua.net
Об инвесторах
Отсутствие привлечения инвесторов было сознательным. Ребята из Grammarly, по словам Литвинова, вообще не хотели особенно «светиться» в медиаполе, дабы не наживать конкурентов. Теперь, когда они там (в собственной нише) заняли самую высокую кочку и хорошо укрепились, они конкурентов не боятся и выходят на инвестиции. На данный период вложения требуются также и для того чтобы работать с кадрами. Grammarly сейчас может бороться за лучших специалистов уровня Гугл и Эппл. Поэтому нужны резервы. Помимо этого деньги нужны для технологических партнерств, международного развития и, конечно, продолжением работы над продуктом.
Каждого инвестора в компании собеседовали и узнавали об особенностях работы с компаниями. Около полугода потребовалось на фандрейзинг. В итоге привлеченные инвесторы являются довольно похожими и при этом более чем положительными фондами. У всех положительная репутация. Работа с компаниями давала значительное процветание после начала сделки. Работа ведется с пятью серьезными фондами, которые и дали в сумме 110 млн. долларов. Это крупные инвесторы, которые на меньшие суммы просто не стали бы «заходить» в проект. Также Литвин отметил актуальность выбор довольно высокого размера инвестиций, как определенный сигнал для рынка и других компаний.
Про развитие Grammarly
На данный период самым крупным является киевский офис, за ним следует Сан-Франциско, а следом, Нью-Йорк и Ванкувер. Чуть более половины сотрудников – в украинском офисе. В целом, увеличение штата предполагается в полтора раза ежегодно. Такие темпы оптимальны для сохранения культуры компании. При этом структуру компании тоже менять не собираются, главный рост предполагают вести по инженерной части.
Если говорить о векторах работы над продуктом, то тут Литвин выделяет три:
• ядро, обрабатывающее тексты, которое команда непрестанно оптимизирует (к примеру, позволяет программе лучше понять цели каждого конкретного пользователя, контекст);
• интерфейс, который стараются не усложнять на фоне растущей функциональности;
• доступность, которую старательно продвигают для всех продуктов и платформ.
Собственно, так предполагается повышать качество и охват аудитории. Вполне логичные и понятные цели продвижения продукта.
Про ИИ
Особенность Grammarly заключается в активном общении пользователей. Именно они позволяют регулярно вносить дополнения и улучшения в процесс работы самого сервиса и повышают понимание Искусственным Интеллектом запросов от каждого отдельного пользователя.
Помимо этого обратная связь и общение пользователей между собой дает возможности оптимизации советов пользователям под их нужды. На данный период активных пользователей около 7 миллионов. В целом, их значительно больше. Для примера оптимизации общения программы с пользователями следует привести пример с разными стилями текста. Так Литвин говорит об обращении «Hi John» (любое другое имя) в письме. По правилам делового английского, после него нужно ставить запятую.
Тем не менее многие люди этот совет от Grammarly не принимали, так как не считали нужным. Этот вариант отдает официозом и программа перестала давать совет в определенном типе стиля текста. При этом, когда речь о формальном письме, Grammarly будет советовать ставить запятую. Суть здесь заключается в том, что ИИ понимает контекст и не «дергает» пользователя напрасно, когда ему не нужно, не тратит времени клиента. С другой стороны, если пользователь пишет важное, формальное письмо, то тут добавят максимум самых «правильных» рекомендаций. Как говорят сами создатели продукта, они не ставят собственной целью обучение людей грамматике. Они выбирают вариант улучшения взаимодействия и взаимопонимания между людьми. А для развития такой эффективности требуется учитывать ситуативный контекст, а не только сухие правила.
В этом смысле проект имеет мировое значение. Ведь современные люди во многом продуцируют и множат знания, которые в свою очередь выражаются в форме текста. Таким образом, если повышать коммуникационную эффективность между разными людьми, то значительным образом сможет повыситься и общая эффективность человеческого труда, работы команд и компаний.