Политолог: у Украины всего два варианта по Донбассу
Как информирует Replyua.net, политолог Олеся Яхно рассказывает у себя в Facebook, издание Intelligence Online написало о том, как прокремлевские бизнесмены ведут войну за контроль над ресурсами ОРДЛО, и среди них – Евгений Юрченко, получивший поддержку Москвы. Война за доступ началась после того, как Сергей Курченко потерял контроль над индустриальными активами контролируемой Россией части Донбасса, включая металлургическую и угольную промышленности. Хотя войной за ресурсы – это тоже сложно назвать. Потому что сейчас там одни долги.
Политолог отмечает, так вот теперь контроль переходит этому самому Юрченко, который ранее был заместителем директора «Связьинвеста», а также и.о. замгубернатора Воронежской области. Возможно, в Москве рассчитывают, что он должен будет разобраться с долгами и растущим социально-экономическим недовольством. Но в любом случае заход уже чисто российского бизнесмена – очередное свидетельство того, что Россия не собирается оттуда уходить, но, возможно, хочет ещё больше сократить расходы на оккупированный Донбасс. В условиях продолжающейся ползучей аннексии Россией ОРДЛО позиция Украины должна быть предельно понятной, а не просто на уровне абстрактных планов А,Б,В, о которых вот уже второй год говорит власть. Особенно, накануне встречи Владимира Зеленского с Джозефом Байденом, на которой наверняка речь будет идти и о Донбассе.
По словам политолога, вариантов у Украины не так много. Вариант 1. Очередная попытка со стороны Украины уточнения последовательности выполнения Минских соглашений (тот самый гибкий подход, о котором говорила Меркель и на который не соглашается Россия); в случае отказа России, фиксация позиции РФ как нарушителя. 2. Вариант 2. Замораживание конфликта, где детали тоже имеют значение. Но здесь важно, чтобы кто-то объяснил Зеленскому, что такое замороженный конфликт, потому что де-факто на политическом уровне он уже есть. Замороженный конфликт не требует никаких референдумов про «стену» - потому что это не про статус территорий, а про состояние войны – не горячей, а холодной ее фазы.