
Как информирует Replyua.net, украинский политолог Олеся Яхно-Белковская пишет у себя в Facebook, Дмитрий Медведев заявил, что в отношения России и США вернулась эпоха «холодной войны». Мол, соперничество между странами сменилось конфронтацией и конфликтом, и Москва, как ни в чем не бывало, типа, вынуждена лишь отвечать на угрозы Вашингтона. Ну, что ж. Показательное заявление, в котором читается болезненность российских элит в отношении проигрыша СССР в «холодной войне». Отсюда – все эти разговоры в России относительно необходимости «Ялты-2». Но это тупиковый путь. Если уж действительно у Владимира Путина в голове засела мысль о том, что «развал СССР стал крупнейшей геополитической катастрофой века», то, может, надо было для начала проанализировать внутренние причины развала. Вместо того, чтобы навязывать миру новую войну.
Политолог пишет, «нормализации», о которой в России активно говорили ещё год назад, можно достичь только тогда, когда сама Россия вернётся в рамки международного права, а не волюнтаристского определения «красных линий». А главное - «нормализация» невозможна без прогнозированности, понимания приоритетов внутренней и внешней политики созидательного, а не разрушительного характера. Пока же все зафиксировали на этой неделе определённый апогей использования Россией шантажа – скопление войск у границ с Украиной, не допуск врачей к Алексею Навальному, на фоне предстоящего послания Владимира Путина Федеральному Собранию и встречи с Александром Лукашенко. Такая тактика шантажа - с целью держать противника в напряжении и выводить из себя, чтобы противник терялся в догадках, и в то тоже время демонстрировать (в случае необходимости) готовность к сдержанности. Дальше, как мы знаем, Сергей Шойгу объявил об отводе войск, Алексей Навальный вышел из голодовки, а Владимир Путин выступил на климатическом саммите.
Олеся Яхно отмечает, вполне вероятно, что такая тактика шантажа будет и дальше применяться российской властью. Но сравнения с «холодной войной» - некорректны. Ведь никакой идеологии у России сегодня нет. Хотя конкуренция, за которой может последовать конфронтация, предусматривает наличие взглядов и проектного подхода. Что такое современная РФ – вопрос сегодня и для самой России. И поскольку стратегия обвала международных институций, уже очевидно, проваливается, и при этом никакого стремления к возврату к прогнозированности и стабильности, о чем говорил Джозеф Байден применительно к предложению двустороннего саммита с Владимиром Путиным, со стороны РФ не намечается – скорее всего, речь идёт о периоде большего изоляционизма России, а не борьбе за влияние, как это хотят показать в РФ.