Историк объяснил, почему ПЦУ – это не столько о религии, сколько о самобытности и независимости Украины
Годовщина Объединительного собора, который положил начало созданию поместной автокефальной Православной церкви в Украине вновь подняла в сети волну возмущений, мол «религия, удаленная от государства – почему государство занимается делами религии» и «двадцать первое столетие на дворе – а они в церкви играют». Об этом в своем блоге пишет историк и блогер Дмитрий Вовнянко.
Он отмечает, тем не менее, все критикам нужно осознать, что Украине очень важно получить собственную поместную церковь. Причина первая – историческая. Украина – христианское государство, тесно связанное историей именно с греческим православием. От этого никуда не деться и это сидит в нас на уровне подсознания. Причина вторая – традиционная. Опять же, несмотря на 70 лет большевизма в наш быт пока твердо вошли христианские обряды – крестить ребенка родившегося и отпевать в церкви покойника. Активно распространяется традиция венчания в церкви. Причина третья – нравственная. В государстве должна быть организация, сотрудники которой должны напоминать гражданам, что не хлебом единым, и что государство – это общее дело, которое не только предоставляет права, но и требует обязанностей, а порой и самопожертвования.
Блогер подчеркивает, все это доказывает, церковь в Украине будет отыгрывать очень большую роль. Причем именно христианская и православная. Вопрос лишь в том – какая? И вот именно это и является камнем преткновения. Ибо до появления ПЦУ на место, доминирующей претендовал филиал церкви бывшей империи, то есть УПЦ МП – филиал российской РПЦ. Очевидно, если без православной церкви украинцы не могут жить, то это должна быть украинская церковь – органы которой находятся в Украине, а не в государстве, чья цель – добиться, чтобы Украины не было. Именно поэтому создание ПЦУ вызвало бурную истерику в Москве, там очень хорошо понимают, что появление ПЦУ – это радикальный отрыв Украины от Москвы. Чем дальше – тем сильнее. Читайте также мнение Сони Кошкиной – Москва больше не Третий Рим.