
Как передает replyua.net, история, которую опубликовала Вашингтон Пост, о проекте строительства Trump Tower в Москве, получила сегодня очень интересное продолжение. 5 сентября Конгресс возвращается из отпуска и именно на 5 сентября в комитет по разведке Палаты Представителей для дачи показаний по Рашагейту уже давно вызван Майкл Коэн, многолетний главный юрист Trump Organization, а после того, что Трамп стал президентом, его личный адвокат. Коэн отказывался добровольно прийти для дачи показаний в комитет, поэтому был вызван туда официальным требованием, равносильному судебной повестке и обязательному к исполнению.
Сегодня Коэн передал в комитет документы, и, как минимум, некоторая часть его электронной переписки сегодня же стала достоянием журналистов Нью-Йорк Таймс и Вашингтон Пост. При этом многие журналисты считают, что утечку переписки в газеты организовал сам Коэн, чтобы переключить внимание с себя и своей роли на Феликса Сатера, который родился в Москве. В 1974 году в возрасте 8 лет оказался в США. Занимался в США различным бизнесом, после распада СССР, связанным преимущественно с российской организованной преступностью. В 1998 году был осужден американским судом за мошенничество с акциями, в которое была вовлечена российская организованная преступность, однако избежал многолетнего заключения за то, что сообщил ФБР подробности о схемах поставок оружия в различные зоны конфликтов с участием российской оргпреступности. С 2002 года являлся близким партнером Трампа, в том числе был исполнительным директором компании Bayrock, занимавшейся продажей недвижимости Трампа богачам из бывшего СССР.
Нью-Йорк Таймс опубликовал часть электронной переписки Коэна с Сатером. «Майкл, я договорился, что Иванка будет сидеть в личном кресле Путина в его кабинете в Кремле. Я вовлеку Путина в эту программу и мы обеспечим Дональду избрание. Я знаю, как это разыграть, и мы это сделаем. Друг, наш человек может стать президентом США, и мы сконструируем это. Я организую всех в путинской команде, чтобы купить это, я буду управлять этим процессом». Далее следуют письма с деталями проекта строительства Trump Tower в Москве. Предполагалось, что Трамп, как это он обычно делает, продаст право на использование своего имени в названии башни, но ничего инвестировать в ее строительство не будет. Инвестиции, как об этом пишет Сатер, должен был обеспечить российский банк ВТБ, почти 70% акций которого принадлежит правительству России и который находится под американскими санкциями за российскую агрессию против Украины. Кстати, газета перед публикацией обратилась за комментарием к Иванке Трамп. Та ответила письмом, в котором написала, что никогда не участвовала в дискуссиях о бизнесе в Москве, и что, когда была в Москве в 2006 году в туристической поездке, у нее была краткая экскурсия по Красной площади и Кремлю, в ходе которой она, возможно, и сидела в кресле Путина, но не может сейчас вспомнить.