
Дипломат-международник Богдан Яременко на своей странице в Facebook пишет о том, что казалось, что даже самые недалекие люди в Украине уже поняли, что Минских договоренностей не существует. Был какой-то текст о чем-то, что кому-то надо было сделать до 31 декабря 2015 года. Все. Не сделали. Другого документа не оставили, новые даты не установили, выполнять ничего, договорились по телефону, что продолжат консультации, потому что ничего другого не придумали.
По словам дипломата, второй аргумент, почему Минских договоренностей нет – украинские дипломаты не любят ходить на похороны солдат, но, если бы ходили, то знали бы, что невыполненным является первый пункт Минских договоренностей. Не исполнено в 00-00 15 февраля 2015. Огонь не прекратили, а дальше не отвели вооружения. Следовательно, говорить о выполнении всех следующих пунктов можно только при большом желании.
«Что говорится в Минских договоренностях о статусе регионов, охваченных войной? Они определены как «отдельные районы областей Украины». Никакого запрета давать им другое определение, устанавливать особый порядок взаимодействия с ними со стороны Украины и других участников не определено. Этим и пользуется Россия, называя эти «республики» территорией Украины, но признавая их особые неукраинские документы. Итак, запрета называть ОРДЛО как-то иначе в Минских договоренностях нет. Так, по сути выписано в Минских договоренностях, это какая-то особая территория, будто является Украиной», – написал Богдан Яременко.