
После серии унизительных неудач на поле боя Путин дал понять, что любое нападение на только что аннексированные регионы будет толковаться как нападение на Россию. По его словам, он использовал бы любые средства, доступные в его огромном арсенале - склонение к ядерному оружию было едва завуалировано - и он уточнил, что это не блеф.
"Мы находимся на этапе эскалации, и Россия сейчас сталкивается с рядом более экстремальных решений, чем раньше", - сказал Найджел Гулд-Дэвис, бывший посол Великобритании в Беларуси.
Гулд-Дэвис, являющийся старшим научным сотрудником по вопросам России и Евразии в Международном институте стратегических исследований, сказал, что попытки России выиграть войну более умеренными средствами потерпели неудачу, и теперь Путину приходится усиливать «диапазон и строгость мер». Россия допускает и ядерные угрозы.
Даже когда Москва аннексировала четыре украинских региона, не признающих подавляющее большинство мира, десятки тысяч российских мужчин, призванных воевать на войне, бежали из России.
Бывший кремлевский спичрайтер, ставший политическим аналитиком, Аббас Галлямов в пятницу связал поражение России в войне с толчком к аннексии. «Это выглядит как попытка как-то ответить и выглядит довольно пафосно. Украинцы что-то делают, делают шаги в реальном материальном мире, а Кремль строит некую виртуальную реальность, неспособную реагировать в реальном мире», – сказал он.
Движущей силой Путина являются годы мнимого унижения со стороны Запада после распада Советского Союза. И тот факт, что предыдущие кровопролития и зверства, совершенные против Чечни и Сирии, избежали жесткого международного вмешательства, казалось, дал ему убеждение, что у него был карт-бланш на восстановление имперской России. Теперь это не так.
Миллиарды долларов США и европейской военной помощи помогают высокомотивированным украинским силам освободить территорию в войне на фоне четких сигналов из Вашингтона о том, что любое использование Москвой нетрадиционного оружия будет иметь «катастрофические последствия».