
Смерть королевы Елизаветы II оживила давнюю критику в США по обогащению монархии благодаря насильственной колонизации Британской империей стран Африки, Азии, Карибского бассейна и их диаспор.
После ее смерти в четверг американские комментаторы, ученые и бывший американский дипломат, в частности, призвали в соцсетях к борьбе с длительным влиянием британской монархии в свете смерти коррлевы.
Хотя миллионы во всем мире ее оплакивали, многие также считали смерть королевы горьким напоминанием о насильственной эксплуатации Британской империей стран на протяжении всей истории – что привело к десятилетиям страданий, смертей, экономическому и социальному опустошению. Многие считают, что пора возобновить призывы к репарациям.
Профессор истории Гарвардского университета Майя Джасанофф написала в New York Times, что стоическое присутствие королевы в жизни как «залог стабильности» лежало в основе «непревзойденного традиционалистского фронта на протяжении десятилетий жестоких потрясений».
Она отметила, что через несколько месяцев после того, как Елизавета II узнала о смерти своего отца в Кении и стала королевой, британские колониальные власти Кении подавили восстание против колониального режима, известного как «Мау Мау», что, по словам New York Times , «привело к созданию широкомасштабной системы лагерей заключенных и пыток, изнасилований, кастрации и убийства десятков тысяч человек». Британское правительство в конце концов оплатило 20 миллионов фунтов стерлингов по иску выживших кенийцев.
Профессор постколониальных исследований Кембриджского университета Приямвада Гопал заявил в эфире новостей Democracy Now, что британская монархия «стала символом глубокого и серьезного неравенства».