
Как информирует Replyua.net, военный обозреватель Николай Белесков пишет у себя в Facebook, 7 мая 1992 года Украина заявила о том, что с ее территории было вывезено все тактические ядерные боезаряды. Речь шла о 2 883 зарядах, если быть точным, боевых частей для различных средств доставки. А уже через 2 недели – 21 мая 1992 года – Верховный Совет РФ принимает постановление, в котором говорит о том, что решения 1954 года о том, что Крым – это часть УССР не действительно. То есть, как только Украина лишилась той части ядерного арсенала СССР, над которым могла осуществлять операционный контроль и использование, то сразу РФ показала свое истинное лицо.
По мнению Николая Белескова, конечно же, ядерное оружие надо было отдавать. Были соглашения в рамках СНГ и ожидания США, от которых зависело взаимодействие с Украиной. О том, какие роль и место США занимали в 1992 году в системе международных отношений напоминать не надо.
Обозреватель отмечает, удивляет другое. Как американцы с такими мощными аналитиками не понимали, что на переговорную позицию Украины в вопросах отказа от доли стратегического ядерного арсенала СССР влиял как раз опыт с ядерным оружием. Украина все быстро отдала, но ничего не получила – ни компенсаций, ни гарантий безопасности. Собственно, только территориальные претензии со стороны РФ. Этот урок четко отразился в коллективном сознании украинской элиты и затем влиял на переговорную позицию.