Знамя Победы на крыше Рейхстага не повод: лейтенант Алексей Берест так и не стал Героем Советского Союза, потому что родился украинцем
Как информирует Replyua.net, журналист, историк Павел Бондаренко пишет у себя в Facebook, российская пропаганда до сих пор рассказывает, что знамя Победы на крыше Рейхстага 30 апреля 1945 года установили сержант Михаил Егоров и младший сержант Милитон Кантария. Но – это – скажем так – лишь часть правды. Дело в том, что этот флаг они устанавливали на плечах в украинца. В буквальном смысле этого слова. Разведывательной группой, выполнявшей задачи по установлению флага, командовал заместитель командира батальона по политической части 756 стрелкового полка 150 стрелковой дивизии 24-летний лейтенант Алексей Берест.
Историк отмечает, интересно, что эту огневую поддержку оказывала группа прикрытия из 10 солдат, которыми командовал еще один украинец – 19-летний сержант Петр Щербина. Именно он первым прикрепил флаг к Рейхстагу, но не на крыше, а лишь к одной из колонн на входе. Здоровенный, мощный украинец стал живой лестницей, по которой Егоров и Кантария вскарабкались в историю. Им было присвоено звание «Герой Советского Союза». Золотую звезду героя получил и командир батальона Степан Неустроев, которого там вообще не было. А Бересту дали фигу с маком. Его фамилии вообще в представлении не было. 3 августа 1946 кандидатуру Алексея Береста повторно подали на «героя» командир полка Федор Зинченко, командир дивизии генерал-майор Василий Шатилов, командир корпуса генерал-майор Максим Иванович Чередниченко. В официальном представлении значилось «Под его руководством сержант Егоров и младший сержант Кантария водрузили над Рейхстагом Знамя Победы». Но напрасно: заслуженной награды лейтенант Берест так и не получил. Почему? Через маршала Жукова. Говорят, он ненавидел политработников, поэтому в 1945 году лично вычеркнул фамилию Береста по представлению, а в 1946 на повторном представлении написал «Красное знамя». Другие источники утверждают, что Жуков патологически ненавидел украинцев, вплоть трясся. Называл их не иначе, как всем известным словом, за которое Фейсбук банит. Петр Щербина политруком не был, однако Жуков с представления на Героя Советского Союза вычеркнул и его.
Историк отмечает, после войны Алексей Берест пытался добиться справедливости, обращаясь в различные инстанции и зря. Чтобы заткнуть рот неугомонному герою, против него сфабриковали уголовное дело и посадили на 10 лет из которых он отбыл 5. Работал на «Ростсельмаше» простым литейщиком. Жил с женой и двумя детьми в жалкой коммуналке. Как-то в гости к нему приехал бывший командир – Неустроев. Выпили. Вспомнили прошлое. Пьяненький Неустроев все снимал с груди свою «звезду» и пытался тыкать ее Бересту. Алексей Берест трагически погиб 4 ноября 1970. Трагически и героически. Утром 3 ноября, как рассказывают, он проснулся в хорошем настроении, тщательно побрился и даже посетил парикмахерскую, будто что-то чувствуя. Вечером он забрал внука из детского сада, на разъезде «Сельмаш» они остановились, чтобы пересечь железнодорожные пути. До станции как раз прибыла междугородная электричка, и огромная толпа хлынула к автобусной остановке. Кто-то сильно толкнул 5-летнюю девочку на рельсы, прямо под скорый поезд «Москва-Баку», который вылетел из-за поворота. Девочка от ужаса оцепенела. Завопили люди. И тогда Берест, выпустив руку внука, бросился под поезд. Он успел отбросить девочку, но, чтобы самому отскочить, времени уже не оставалось. Удар был такой мощный, что Алексея бросило на несколько метров, аж на перрон. Он еще попытался встать, но потом потерял сознание. Еще несколько часов богатырский организм Алексея Береста упорно боролся со смертью, пока в 4:00 утра 4 ноября 1970 его не стало. Похоронили Алексея Береста с перчаткой внука, которая осталась у него в ту страшную минуту – врачи так и не смогли разжать намертво сжатый кулак. А знаменитая фотография корреспондента ТАСС Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом» - постановочная. Она сделана 2 мая 1945, когда бои уже закончились. На снимке не Берест, Егоров и Кантария, а дагестанец Абдулхаким Исмаилов, киевлянин Алексей Ковалев и Алексей Горычев из Минска.