
Семьдесят пять лет назад в Ялте собрались руководители государств антигитлеровской коалиции, чтобы договориться о послевоенном устройстве мира. Этот мир должен был быть поделен между «большими» государствами. В этом ялтинском мире нашлось место для Украинской СССР среди государств-основателей ООН и не нашлось место для свободного украинского государства. «Большие», действительно суверенные государства имеют право решать судьбу «маленьких» стран, причем согласие последних не обязательно – главный принцип Ялты. По сути, это логика империй, хотя официальной империей среди участников конференции была только Великобритания. Об этом в своем блоге пишет блогер и юрист-международник Геннадий Друзенко.
Он отмечает, все, что делает Путин – попытка вернуть мир к ялтинской логике. «Большие» государства имеют право решать судьбу маленьких стран. Мир должен быть разделен на зоны ответственности и сферы влияния. Политические договоренности между «большими» важнее международного права. Сопротивление украинцев этой имперской логике – как кость в горле не только у Путина. Трамп, который мечтает «вернуть Америке былое величие», ностальгирует по тому же миру, что и хозяин Кремля. Если он переизберется на второй срок, вряд ли что-то остановит Трампа от соблазна второй Ялты.
Друзенко пишет, для того, чтобы выжить, не превратившись в «зону ответственности» или «сферу влияния», у нас остается мало времени. Общественный запрос на мир любой ценой, который доминирует в украинском обществе – это ностальгия по «египетскому рабству». Чтобы выжить и не стать разменной монетой в чужой игре, мы уже должны мобилизоваться и начинать бороться за власть. Для ветеранско-волонтерского сообщества это без преувеличения дело выживания. Дело Шеремета – это громкий звонок для всех, кто не оглох. В Париж Зеленского пригласили, потому что там на самом деле ничего не решалось. Там, где «большие» страны будут решать судьбу Украины, его не пригласят. Такая логика новой Ялты. Читайте также - «перепись населения» от Кабмина оказалась фейковой.