
Высокие зарплаты топ-чиновников – это, конечно, средство против коррупции, как объяснил премьер-министр Алексей Гончарук. Но не только тогда, когда в кабинете председателя ГБР не находят пленки с гигабайтами доказательств о выборочном правосудии. А тогда, когда эти зарплаты публичные, фиксированные в контракте, и не зависят от произвола начальника. Об этом в своем блоге пишет политолог Сергей Таран.
Он отмечает, в Украине значительная часть, примерно, до 50%, так называемых «высоких зарплат» выплачивается через так называемые «премии», которые ежемесячно выписываются, либо не выписываются исключительно по доброй или злой воли начальника. И поэтому украинский чиновник «с высокой», да и вообще с любой зарплатой – никак не зависит от Закона, он просто становится рабом своего начальника.
Сергей Таран отмечает, в контексте коррупции «премии» от начальника и «конверты» со стороны мало чем отличаются – и то, и другое побуждает чиновника надежно наплевать на Закон. Читайте также – Медведчук попытался объяснить журналистам, что его лайнер делал в Омане.