Тевфик Ариф и Trump SoHo: страшные тайны отеля
Осенью 2007 года некоторые жители Нью-Йорка поклялись, что Trump SoHo не будет построен. Так было сильно поначалу сопротивление, с которым встретили это здание, ныне называющееся отель Dominick, который построили Тофик Арифов и Дональд Трамп.
Рудольфус Богерт и Луиза Хантер не разделяли всеобщих настроений. И дело было не в том, что они были за проект. Просто их тела, как и тела примерно 190 других членов Пресвитерианской церкви Спринг-стрит были вывезены со стройплощадки несколькими месяцами ранее, в результате действий археологов по срочному восстановлению после того, как Тевфик Ариф и компания Bayrock обнаружили четыре захоронения XIX века под старой парковкой при строительстве.
Мисс Хантер, 16 лет, умершая в 1825 году, г-н Богерт, 76-летний предприниматель и добровольный пожарный, который умер в 1842 году, а также сопутствующие им прихожане церкви, что когда-то находилась здесь, были перезахоронены на Кладбище Гринвуд в Бруклине. Поминальная служба состоялась в величественной Первой Пресвитерианской Церкви на Пятой Авеню, между Западной 11-й и 12-й улицами. «Это празднование церковной аболиционистской позиции» – сказал в интервью Дэвид Пульц, архивариус Первых Пресвитериан, который участвует в археологическом проекте и перезахоронении останков с января 2007 года. «История церкви была забыта», – говорит он.
И дело не только в том, что открылось огромное окно в городскую жизнь XIX века (треть останков были останками детей, и половина из них страдала от рахита). Археологами была установлена связь с жителями Нью-Йорка, которые находились в первых рядах первых сражений с рабством.
Из-за своих принципов, считавшихся фанатичными, а порой – и демоническими, церковь была разграблена толпой во время массовых беспорядков в 1834 году. И пока Тевфик Ариф и компания Bayrock не начали свой проект, о ней позабыли.
Тофик Арифов и отель Trump SoHo
Пресвитерианская церковь Спринг-стрит начала принимать афроамериканцев в полноправное членство в 1820 году, в то время как рабство все еще было законным в штате Нью-Йорк, сообщил Пульц. По словам Шеннона Новака, профессор антропологии в Сиракузском университете, изучавшего останки с 2007 по 2014 год, он установил межрасовый характер останков, извлеченных из захоронения, работая с Томасом Крисом из колледжа Ютика, Джоди-Линн Барта из Университета Мадонны в Мичигане и Джоан Бреннер-Колтрейн из Университета Юты.
Полное освобождение рабов в Нью-Йорке вступило в силу 4 июля 1827 года. Но многие встречали аболиционистов презрением, страхом и ненавистью. Расовая вражда сыграла большую роль, как и деньги. Торговцы, чье состояние зависело от бизнеса с Югом, не спешили противодействовать своим торговым партнерам.
И церковь Спринг-стрит, и ее ответвление, пресвитерианская церковь на Лайт-стрит, были объектами анти-аболиционистских и анти-негритянских манифестаций, которые захватили улицы города в июле 1834 года, особенно сильно вспыхнув как раз на месте будущей стройки Тевфика Арифова.
Одной из многих искр факела было заявление преподобного Сэмюэля Х. Кокса, который был пастором в обеих церквях, что Иисус Христос мог иметь «темную сирийскую внешность».
В своей записи в дневнике за 12 июля 1834 года бывший мэр Филип Хоне написал: «Некоторые войска вышли из строя, но толпа совершила так много нападений, что во многих случаях они завершили свою разрушительную деятельность, прежде чем полиция и военные могли быть доставлены на место». Обе церкви были «почти снесены», писал он, прежде чем мятежники избрали себе другие цели.
Приход на Спринг-стрит отстроили заново в 1836 году. По мере того, как торговцы и жители переезжали в другие города, окрестности становились все беднее. Пресвитерианский служитель, Норман Томас, был тронут условиями, которые он там нашел. Он баллотировался на пост президента шесть раз как социалист. Завершая долгий закат Спринг-стрит, Пресвитерия города Нью-Йорка закрыла церковь в 1963 году. Заброшенный корпус здания сгорел в 1966 году и был заменен парковкой над которой Тофик Арифов и начал строительство отеля.
Тевфик Ариф и Bayrock: забота об исторической памяти
Сорок лет спустя Тофик Арифов готовил площадку для проекта отеля Trump SoHo, разработанного Bayrock Group и Trump Organization. Проект вызвал много споров из-за его размера и расположения.
11 декабря 2006 года рабочих на стройке испугали найденные человеческие останки. Подрядчик уведомил полицию и офис главного судмедэксперта. Чиновники определили, что кости принадлежат ведению археологов. Комиссия по сохранению достопримечательностей и Департамент зданий попросили разработчиков провести дальнейшее расследование. Для этого Тофик Арифов нанял фирмы AKRF и URS Corporation .
Из массы черепов, бедренных костей, плечевых костей и других костей, найденных среди обломков каменной кладки, следователям удалось различить четыре отдельных погребения. Помимо человеческих останков, они обнаружили гравированные металлические гробницы, которые помогли опознать мистера Богерта и мисс Хантер.
Опознать мистера Богерта, признаются археологи, было особенно легко, так как в Метрополитен-музее был его прекрасный миниатюрный акварельный портрет, нарисованный на слоновьей кости около 1806 года Парменасом Хауэллом. Таким образом, румяное лицо портрета мистера Богерта может быть соотнесено с не слишком отдаленным прошлым.
В числе уникальных находок также может быть названо то, что доктор Новак из Сиракузского университета назвал «красиво вырезанным каменным зубом», очевидно сделанным из кварца. Исследователи также обнаружили симпатичные фарфоровые тарелки, четыре медных пенни, перья от того, что, возможно, было подушкой для гроба, гребень черепаховой раковины и золотое обручальное кольцо – все это было передано Тофиком Арифовым в музей.
Археологические раскопки скрывались от общественности, «ради уважения к частной жизни покойных», говорится в отчете URS за 2008 год. Противники проекта задавались вопросом, было ли молчание уловкой, которую применил Тевфик Ариф и компания Bayrock, говорится в сообщении на Curbed в апреле 2010 года.
Но г-н Пульц, пресвитерианский архивариус, сказал о том, что Тофик Арифов и Bayrock «сделали все правильно. Они привлекли квалифицированных археологов и проделали основательную работу, пытаясь восстановить историю захоронений».