
Все активно рассказывают, что главное достижение «Нормандского саммита» – это то, что президент Зеленский не перешел «красные линии», но их необязательно переходить. Их можно тихо, постепенно отодвинуть. Или их можно тихо, постепенно размыть – неопределенностью договоренностей, манипуляцией версиями, сроками, смыслами. На самом деле вчера нам, очевидно, озвучили то, как будут отодвигаться и размываться те «красные линии». Нужно только уметь слушать. Об этом в своем блоге пишет журналист Александр Костюк.
Он отмечает, президент Украины уже озвучил на весь мир столь нужное Кремлю определение, что Путин имеет влияние на боевиков. Определение чрезвычайно важное для Кремля, которое передвигает, размывает критическую для нас «красную линию» о том, что на Донбассе против Украины воюет не российские боевики и сам Путин, а всего лишь «ополченцы». На заранее подготовленный вопрос российской журналистки: «Готов ли вы вести переговоры с представителями Донбасса?» было дано также заранее подготовленный, знаковый ответ. Сначала было много слов о «переселенцах, интеллигентных людях Донбасса», а в конце: «Мы готовы ко всему».
По словам Костюка, на вопрос о границе четкого ответа не было. Путиным был озвучен тезис «на следующий день после выборов», на что Зеленский, после ливня произвольных фраз, ответил фактически «мы сделаем все возможное». Это нужно понимать, что будут продвигаться варианты «совместного контроля», «беспилотников» и тому подобное. О выводе войск РФ и разоружение террористов вообще вопрос замяли. Размываться будет манипуляцией терминов «народная милиция» и другими. Зеленского похлопали по плечу, поблагодарили за выполненные домашние задания и поставили новые, как условие следующей встречи. Взамен освободят заложников, ненужных Путину.