
Выводы относительно вчерашнего саммита «Нормандской четверки» очень и очень неоднозначны. Но, по крайней мере, катастрофы не произошло. Мы потеряли позиционное преимущество и все достижения, которые уже были закреплены по состоянию на прошлый саммит 20 октября 2016 года. Все это, включая наработанный план мероприятий и тему о миротворцах ООН, полностью отброшено и заменено на неприемлемую «формулу Штайнмайера-Лаврова». Мы с выгодной позиции октября 2016-го переместились в очень проигрышную февраля 2015-го. Такое мнение в эфире одного из каналов высказал политолог Тарас Черновил.
Он отмечает, весь позитив сводится к другому: Зеленский мог же полностью все интересы Украины сдать и «красные линии» перейти, но как бы не сдал, а линии даже впервые вслух поддержал. И то только из-за трех причин: Зеленский знал, что иначе ему домой уже можно не возвращаться. РФ имела на этот саммит другие задачи – выход из-под санкций, а не полную капитуляцию Украины, следовательно, на Зеленского слишком сильно и не давили. Вместо него часть работы выполнила Ангела Меркель, а также неожиданно, вместо противодействовать Украине и поддерживать Россию, нашим частичным союзником стал даже Макрон.
Тарас Черновил подытоживает, поэтому катастрофы не произошло, «красные линии» действительно не перейдены. Все другие решения не гарантированы никем и ничем. РФ отказывается признавать себя стороной конфликта, а боевики по согласованию с Путиным могут процесс выполнения решений запутывать, нарушать и препарировать. Читайте также – Россия на переговорах в Париже выполнила план максимум.