
Как информирует replyua.net, россияне продолжают утверждать, что они не стреляли по украинским кораблям, но фото с пробоиной в малом бронированном катере «Бердянск» говорит об обратном. Комментируя информацию, военный эксперт Алексей Арестович отметил, что нужно обратить внимание на края пролома. Это и броней то не назовешь. Железный лист не самого высокого качества, покрашенный недорого. «Противоосколочная броня» против шестиствольной 30-мм установки. Это примерно, как, если вас с пистолетом Макарова в чистом поле окружили шесть человек с автоматами.
По словам эксперта, единственное, что могли попытаться сделать моряки «Бердянска» - стрелять в призовые партии россиян в момент высадки, когда, из опаски задеть своих, не могли стрелять российские корабли. Но для того, чтобы вынести такое суждение, надо знать реальную обстановку на борту еще, в момент высадки российского спецназа. Кто из наших куда там вообще мог стрелять, если вообще мог – после того, как болванка влетела в борт, посекла осколками аппаратуру и людей в рубке. Проще говоря, на решение дилеммы «пострелять или нет» у моряков «Бердянска» было до 10 минут – от момента попадания болванки в рубку до высадки десанта противника на борт. Все это – с ранеными на руках на продырявленном мостике и непонятным в этот момент состоянии живучести корабля. Скорее всего, стрелковое оружие могло быть не на мостике. Мог стрелять второй наш катер, «Никополь», но один против десяти: поле-пистолет-взвод автоматчиков. Опять же неизвестно, как соотносились цели в этот момент для «Никополя». Чуть позднее его вытормозили вертолетом.
Арестович отмечает, самое главное, неизвестна задача, которая ставилась перед моряками. Если в условии было: не стрелять ни при каких обстоятельствах, то наши хлопцы – герои. Если стрельба была разрешена, то опять же, все сводится к времени, состоянии и перспективы открытия огня. Кроме того, люди первый раз в жизни под огнем, подавляющее превосходство противника, стрельба, которой никто не ожидал, сразу раненые.