Конфликт в Украине — это акт агрессии, а не гражданская война
«В понедельник канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд призвали к немедленному прекращению огня в Украине и новых переговоров с Россией. Это произошло на фоне вспышки боев между лояльными Киеву войсками и поддерживаемыми Москвой повстанцами на востоке страны. Оба лидера, которые в День независимости Украины встретились в Берлине с украинским президентом Петром Порошенко по его просьбе, подчеркнули необходимость новых переговоров с российским президентом Владимиром Путиным в рамках четырехстороннего «нормандского» формата. Они настаивали, что отсутствие Путина не стоит расценивать как знак обострения напряженности», — пишет Politico. По словам Меркель, «мы до сих пор контактируем с российским президентом... Вскоре предстоит поговорить в нормандском формате, и я не исключаю физической встречи».
Профессора Кембриджского университета Рори Финин и Томас Грант приводят в The Conversation аргументы, почему термин «гражданская война» является неверным для описания конфликта в Украине, ведь он является «актом российской агрессии». «Этот конфликт начался и поддерживается российской вооруженной интервенцией. Это не коллапс украинской общины. За почти 25 лет независимости Украины публичная поддержка идеи национального единства была намного сильнее, чем у более «взрослых» государств, таких как Испания, Бельгия и Канада. Как отметил Владимир Путин, весной 2014-го именно российские войска захватили Украинскую республику Крым. И российское военное присутствие никуда не исчезло».
Обозреватель The Financial Times Энтони Барбер считает, что «западные страны должны твердо стоять на позиции относительно Москвы и намерения построить успешное украинское государство. Им надо избегать игр на руку Путина, показывая нынешние проблемы с РФ как свидетельство определенного противостояния между разными общественными моделями. Москва и Запад враждуют в основном потому, что Кремль находится под контролем чрезвычайно злокачественного аппарата власти. Надо набраться терпения и подготовиться к тому дню, когда российские условия образуют пространство для новых отношений.