Посмотрите сначала на цифры и поймите, куда мудрый «батька» загоняет своих внуков, а потом уже критикуйте нашу власть, – банкир
Украинские СМИ уже вовсю разносят новость о том, что мудрый президент Беларуси, «батька» Александр Лукашенко решил отказаться от сотрудничества с МВФ, потому что для экономики страны намного выгоднее брать деньги у России, отказавшись от «вредных» западных реформ. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский блогер, банкир Сергей Фурса. Он отмечает, самое удивительное, что украинцы тут же принялись воспевать решение Лукашенко, который решил отказаться от денег Запада, который таким образом стимулирует реформы и евроинтеграцию. Лукашенко решил брать деньги у России, а взамен – не делать никакие реформы.
По словам блогера, когда некоторые умники ставят в пример Лукашенко, то рассуждают, что президент Беларуси от нового долга отказывается, чтобы не загонять внуков в долги, а в Украине, мол все наоборот – власть загоняет в долги внуков, ведь берет кредит у МВФ, а Беларусь – нет, раз от него отказывается. Такая ведь логика? Но вот беда, все немножечко наоборот. Украина, сотрудничая с МВФ, снижает долговую нагрузку. Просто, потому что МВФ заставляет жить по средствам, а значит ограничивает дефицит бюджета. И в результате долговая нагрузка, а это не абсолютное число, а отношение госдолга к ВВП, в Украине стремительно снижается.
Сергей Фурса отметил, что Украина начинала 2017 год с уровнем отношения госдолга к ВВП – 80%, вошла в 2018 год с показателем 73%, а к середине лета 2018 года имели уже 63%. «Как там на счет внуков и долгов, которые им остаются. И да, в то же время, под руководством мудрого «батьки», который бережет белорусских внуков от грязных рук МВФ, долговая нагрузка на Беларусь стабильно растет», – подчеркнул банкир. Он добавляет, если 2016 год белорусы закончили с уровнем 46,9%, то в 2018 год вошли с показателем 48%. Как же так? Отказываетесь от кредита МВФ и ваша долговая нагрузка растет? Так может МВФ полезен для вашего здоровья? И да, пока что у Беларуси долг меньше, чем у Украины.