
Стало известно, что украинский политик, кум президента страны-агрессора Российской Федерации Владимира Путина Виктор Медведчук считает, что ситуация со съемками фильма о поэте Василии Стусе, из которого хотели вырезать сцену суда, – «провокация США». Как информирует replyua.net, об этом он заявил в интервью каналу «112 Украина», которое вышло в эфир 25 августа.
В частности, он заявил: «Я не знал, что снимают фильм о Стусе. Меня это никогда, в том «числе и сейчас, не интересовало. Я просто читал оценки, и первое, что прочитал об этом фильме, – оценка сына Стуса, который сказал, что этот фильм смешон для него. Я не знаю, насколько он ценным является для истории, для судьбы поэта. Эта провокация – один из этапов того, что делают сейчас американцы, и у нас есть этому доказательства. Они постоянно провоцируют... Это из ряда того, что делается, потому что Медведчук сегодня занимает публичную позицию, Медведчук в публичной политике, и Медведчук для них – враг. Я подтверждаю: я для них – враг. И я буду делать все, чтобы Украина была независимой и суверенной без влияния и управления со стороны США. И это та очередная провокация, которая сегодня, к сожалению, имеет место. Но и ее мы тоже переживем».
Он подчеркнул, что не нарушал закон, защищая Стуса. «Я по делу Стуса, которое было 38 лет тому назад, выполнил свой официальный долг. Я не нарушал закон, и многочисленные комиссии в годы независимости Украины установили, что я был прав – как адвокат и как защитник... Перед коллегами я чист, перед судьбой и жизненным путем Стуса я тоже абсолютно чист. Все, что мог, делал. Но вы знаете, если бы он не боролся с советской властью, то он бы не был сегодня борцом за независимость Украины».
Примечательно, что политик отметил, что считал советскую власть, против которой выступал Стус, законной. «Я советскую власть считал законной. И я был советским гражданином. И сегодня я эту позицию для себя не пересматриваю. То, что делал Стус, – на его совести, что делали органы следствия – на их совести, а что делал адвокат Медведчук – он делал, чтобы его защитить. Не получилось – ну так случилось, так бывает. Особенно в системе, где речь идет о человеке, который выступает за свержение советского государственного общественного и политического строя. А как должна была поступать советская власть? К сожалению, он умер через пять лет отбывания наказания в колонии. И сегодня обвинять и упрекать меня в том, что Медведчук, видите ли, довел его до смерти – это как минимум неумно, как максимум – абсурдно».