
Как сообщал replyua.net, актеры «Квартал 95» сыграли сцену на пародию известной сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», где актер, играющий Буратино, оказался представителем ЛГБТ сообщества. И смысл «юмористического» номера заключается в том, что все время коллеги-актеры обращаются к Буратино унизительно, придирливо, пренебрежительно, отказываясь играть с ним, стоять рядом. Как отметил в эфире «Громадського радио» медиаюрист Максим Дворовой, в Европейском суде по правам человека уже был прецедент, когда были осуждены гомофобные высказывания, поэтому нельзя исключать, что комиками придется заплатить за свой юмор.
Медиаюрист рассказал, что в Европейском суде по правам человека было принято одно решение в 2012 году. Это дело «Вейдаланд против Швеции», в котором судом было высказано мнение, что право заявителей, гарантированное статьей 10 Конвенции, не было нарушено, то есть их свобода выражения взглядов не была затронута. Заявители пришли в школу, где учились несовершеннолетние, и в локеры разбросали брошюры, в которых писали о том, что представители ЛГБТ-сообщества является причиной ВИЧ-СПИДа, мол покажите это своим учителям, расскажите им правду. В Швеции этих заявителей приговорили к штрафу в 2000 евро, они решили обжаловать это в ЕСПЧ как нарушение их прав на свободу выражения мнений, где Европейский суд заявил, что несмотря на те измерения дискриминации, которые содержатся в классических документах Совета Европы и ООН, гомофобию тоже следует рассматривать как одно из измерений. Учитывая то, что это были несовершеннолетние дети, и им эти брошюры забросали в закрытые локеры, то есть они не могли обойти эту информацию, Европейский суд вынес решение, что осуждение этих шведских заявителей было необходимо в демократическом обществе, поэтому не нарушало статьи 10.
Максима Дворовой отметил, что в контексте телеканала «1+1» действует положение о телевидении и радиовещании, запрещающее использование телеорганизациями разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти. «Я бы говорил не о судебных перспективах этого дела, это должно быть обращение в Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания», – резюмировал юрист.