Инопланетяне могут посылать биосигналы на Землю - Replyua.net

Инопланетяне могут посылать биосигналы на Землю

Человечество из года в год гадает, существуют ли внеземные цивилизации, и как могут выглядеть наши потенциальные «соседи». Научное сообщество постоянно пополняется ошеломительными теориями относительно жизни инопланетян. Немало споров связано с тем, как инопланетная жизнь способна подтверждать своё существование в рамках любой экзопланеты. Занимательны рассуждения учёных из Корнельского университета, которые представили своё виденье проблемы.

За счет чего живые организмы могут светиться?
Наверняка, каждый в детстве наблюдал за мерцанием светлячков. Данную способность принято называть флуоресценцией, и ею наделены не только насекомые, но и кальмары, разновидности рыб и бактерий. Живые организмы принимают голубоватую или зеленоватую окраску под воздействием ультрафиолетовых лучей, а так же в качестве приманки и в процессе маскировки.

Учёными был выделен второй тип свечения – фотозащитная биофлуоресценция. Он активизируется в тот момент, когда живой организм нуждается в защите. Например, подобные свойства обнаружены у кораллов, расположенных на той глубине, что позволяет достигать дна солнечным лучам. Излучение поглощается морскими организмами и даже является губительным, но кораллы оказались не так просты, как можно было подумать. Кораллы восприимчивы к солнечному свету, а биофлуоресцентные белки, содержащиеся в клетках, поглощают УФ-лучи, поднимая электрон до устойчивого состояния. Принимая своё обычное положение, электрон второй раз излучает световой спектр. Таким образом, организм флуоресцирует, а сами ультрафиолетовые лучи не наносят ему вред. Учёные из Корнельского университета считают, что такое свойство живых организмов крайне полезно для любой жизни, в частности, той, что может обитать в пределах обитаемой зоны звёзд М-типа, где ранее обнаружили череду экзопланет.

Могут ли планеты флуоресцировать?
Небольшие красные звёзды М-класса постоянно переживают взрывы УФ-вспышек. Такая звезда может способствовать развитию жизни на окружающих планетах, если те имеют уплотнённую атмосферу, что защищает местные живые организмы. Однако ультрафиолет и его избыточное проявление губительно влияет даже на планеты, имеющие защитную оболочку. Что если инопланетные существа использовали биофлуоресценцию в качестве защиты от вредного воздействия УФ-лучей? Эта способность не только может помочь им защищаться от ультрафиолетовых лучей, но и способна посылать биологический сигнал, который учёные непременно запечатлели бы через телескоп.

Для проверки данной теории учёные досконально изучили излучение кораллов и выявили модель спектров и цветов, которые в последствие можно обнаружить на экзопланетах, находящихся в поле воздействия звезд М-типа. Выяснилось, что свечение имеет достаточную силу, соответственно, его можно обнаружить современными телескопами. Находящимися в стадии разработки. Пока остаётся гадать, сможет ли многообещающий телескоп «Джеймс Уэбб» доказать или опровергнуть эту удивительную теорию. Вполне вероятно, что американские учёные находятся на пороге великого открытия, и мы перестанем быть одинокими во Вселенной. Уфолог: В США зафиксированы три огромных НЛО.